Понедельник, 20.05.2024, 05:12
Мой сайт
Главная » 2014 » Февраль » 13 » Рецензия
18:32
 

Рецензия

Gunpoint с порога устраивает нуарный карнавал: постоянная ночь, постоянный дождь, главный герой, похожий на Хамфри Богарта в «Касабланке», спокойное фортепиано на фоне. Но это только первое впечатление – через пять минут игра закидает вас тоннами шуток, а Конуэй быстро обретет сходство с Диком Трэйси.

Каждый уровень Gunpoint разворачивается по схожему сценарию: нас просят незаметно проникнуть на какой-нибудь охраняемый объект, забрать там необходимый предмет или информацию и скрыться.

Поверх таких простых установок наслаивается комплексная игровая механика.

Как вы уже поняли, в основе Gunpoint лежит стелс-экшен – игра очень не любит, когда мы шумим: после первого выстрела к месту происшествия подтягиваются снайперы и целятся герою в лоб. Рефлексы охранников тоже не дают покоя: как только Конуэй попадается на глаза, они моментально открывают огонь – игра дает нам на побег буквально полсекунды, а смерть наступает от одного попадания. Такой расклад быстро успокаивает даже самых бойких игроков.

На помощь Конуэю приходят его собственные штаны – невероятный гаджет будущего, позволяющий запрыгивать на третий этаж и падать с любой высоты. Вдобавок, герой липнет к любым поверхностям, что фактически превращает его в Человека-паука.


Но и акробатические трюки не всегда спасают: некоторые двери на пути к цели попросту не хотят открываться, и тут в дело вступает главный гаджет всей игры – rewirer, позволяющий изменять соединения в электрических сетях зданий. Нет карточки для открытия двери? Свяжите ее механизм с выключателем света. Пусть при попадании под камеру слежения к вам приезжает лифт, а при активации датчика шума розетки бьют охранников током – Gunpoint позволяет придумать самые невероятные решения. Со временем у сетей появляется цветовое кодирование, – предметы одного цвета можно соединять только друг с другом – и здесь игра превращается в своеобразный пазл. Но – важный момент – Gunpoint никогда не перегибает палку: в первую очередь игра хочет повеселиться вместе с вами и только потом – поломать вам голову.

Со временем Конуэй расширяет свой арсенал гаджетов, и наши возможности становятся поистине безграничными: так, игра разрешит связывать объекты в здании с оружием врагов. Вызвал лифт – охранник случайно застрелил своего коллегу.

Все задания Конуэй получает с помощью мессенджера в своем смартфоне. Будучи независимым сыщиком, герой помогает всем заинтересованным сторонам подряд – например, работает на двух конкурентов одновременно. Это приводит к весьма забавным диалогам: игра предлагает нам самостоятельно выбирать варианты ответа клиентам, и несмотря на то, что наши реплики меняют только небольшие детали сюжетной линии, мы все равно с увлечением участвуем в переписках. Разработчики написали отличные диалоги – Конуэй то недоговаривает, то пытается, извините, прикрыть свою задницу, а иногда и откровенно смеется на заказчиками. И хотя все разговоры можно пропустить одним кликом, процесс оказывается невероятно увлекательным.

Gunpoint чрезвычайно умело смешивает игры и жанры: здесь просматриваются Splinter Cell, Deus Ex, The Incredible Machine и даже древний Elevator Action – причем, ни одна составляющая не тянет одеяло на себя. Это именно тот случай, когда соединение разных элементов рождает совершенно гармоничную игру, а не грубый гибрид.

Да, игра проходится всего за три часа – но, пожалуй, это ее единственный существенный недостаток. В остальном Gunpoint – умный, изобретательный и очень веселый экшен, который не боится неожиданно оборачиваться пазлом. И пока что это одна из лучших инди-игр года.

Текст: Егор Антоненков

Просмотров: 410 | Добавил: wasstis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz