Понедельник, 20.05.2024, 06:59
Мой сайт
Главная » 2014 » Март » 12 » Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds
05:13
 

Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds

Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds

Данте против Дедпула. Трон Бонн верхом на боевом роботе командует Стражем. Росомаха спешит помочь Рю, а Железный Человек пытается поймать лазером Морриган. Фелиция верхом на Хаггаре показывает кулак Магнето. Безумие? После недели, проведенной за изучением Marvel vs. Capcom 3, хочется ответить: «Да». И тут же добавить: «Дайте еще!»

Любой кроссовер – это всегда праздник. Ведь речь идет не просто о новой игре или очередном выпуске популярного сериала. Это, в первую очередь, подарок. И одновременно своего рода мечта, фантазия, которая нежданно-негаданно вдруг становится реальностью. Однако кроссоверы бывают разные. Встречаются и весьма удачные, но чаще приходится иметь дело с довольно посредственными в исполнении поделками, где удается разглядеть только один светлый момент – подборку любимых персонажей. А тут все не так. Возможно, причина кроется в завидной популярности двух вселенных. А может быть, свою роль сыграли десять лет томительного ожидания, прошедшие с момента релиза предыдущего выпуска. Так или иначе, Marvel vs. Capcom 3 – это не просто праздник, а такой Golden Week, залп из всех бортовых орудий, повод побросать все, забыть бытовые проблемы и, возможно, взять отгул на работе. И все ради чего? Ради возможности отвесить Галактусу «шорюкен» в нос? В общем – да.

Первое впечатление обманчивое. То, что поначалу можно принять за безудержное веселье, на самом деле – плохое знание основ и нежелание изучать боевую систему. Marvel vs. Capcom 3, что называется, везде поспел. Это одновременно и самый доступный, яркий и интересный файтинг на современном поколении консолей, и сложный, глубокий представитель жанра, изучать который можно хоть на протяжении следующих десяти лет – и то что-нибудь обязательно пропустишь.

Что самое главное в кроссовере? Подборка персонажей? Тогда все должны завидовать третьему выпуску – тридцать шесть героев, два скачиваемых бойца, которые станут доступны спустя четыре недели после релиза, а также распланированные на год вперед DLC с костюмами и прочим. Это ли не счастье? Может быть, главное – низкий порог вхождения, чтобы те, кто читал комиксы и мало знаком с видео-играми тоже смогли получить удовольствие? Capcom обо всем позаботилась: целиком и полностью наслаждаться фансервисом можно, выбрав раскладку Simple, с которой любое нажатие любой кнопки выбрасывает на экран столько спецэффектов, что становится страшно за телевизор – а вдруг сгорит? А что делать тем, кто все это время ждал возможность «соскочить» с Super Street Fighter IV и впредь тратить свободное время исключительно на оттачивание мастерства управления командой Marvel? А вот с этим сложно. Если сначала прочитать расположенную неподалеку авторскую колонку, то впечатление сразу испортится. Однако описанные там недостатки – это точечные просчеты, которые легко исправить в будущем. Картина в целом не дает повода сомневаться в потенциале Marvel vs. Capcom 3. И вот почему.

Team Capcom – это Данте, Триш, Крис, Уэскер, Трон Бонн и прочие. Team Marvel – это известные герои, вроде Росомахи или Магнето, но также и Дормамму и Модок (на самом деле, M.O.D.O.K., что расшифровывается как Mental Organism Designed Only for Killing), про которых я, например, узнал совсем недавно. Да, в предыдущем выпуске героев было гораздо больше, но многие из них присутствовали исключительно забавы ради, просто чтобы было весело и фанаты не жаловались. Разумеется, и раньше у каждого был свой, уникальный боевой стиль, однако только здесь его можно назвать функциональным. То есть, фактически, это тридцать шесть точек зрения на боевую систему, притом что одна команда состоит сразу из трех участников. Голова идет кругом? Достаточно посмотреть несколько обучающих видео и выбрать раскладку Normal, чтобы понять: перед нами такие супербыстрые шахматы с пиротехникой и Галактусом, где все надо продумывать на десять ходов вперед.

И это не пустые слова. Геймеров, конечно, не обманешь: сразу после поступления игры в продажу в онлайне можно было выделить очевидных фаворитов, а также аутсайдеров, за которых пока не играет никто – слишком сложно. Вот, например, Константин Говорун как-то научился мэшить за маленького рыжего рыцаря Артура, а Х-23 и Женщина-Халк ему не угодили. Дескать, странные они, непонятные. Оно и объяснимо: поначалу хочется действовать по привычным правилам файтинга, опираясь на традиционные прокрутки на девяносто градусов и быстрый импут десятка команд. Просто добиться таким образом победы можно будет разве что в гостях у друга, когда же дело доходит до серьезного матча, понимаешь, что нужно больше знаний и опыта.

В Marvel vs. Capcom 3 все герои хорошо друг друга знают и не забывают лишний раз об этом напомнить. Например, Рю может внезапно завести разговор о борьбе с «внутренним демоном», а это очевидная отсылка к Фениксу.

Крис Редфилд вспоминает Халка – по сценарию у них конфликт – и называет его тем еще уродом.

Об этом лучше рассказывать на конкретных примерах. Поскольку играть один на один нельзя и все без исключения битвы проходят в командном режиме, первая и, наверное, самая важная задача игрока – правильно составить группу. Причем можно выбирать на ходу, а можно заранее составить три «боевых звена», тут же указав цвет их костюма и дополнительный удар. Как составляется команда? На всё воля ваша! Скажем, у меня первый вариант: Хсиэн-Ко, Данте и Вайпер. Охотника на демонов ставлю вторым, потому что не хочется терять его сразу, если попадется сильный соперник. Китайская зомби-девочка (kuan shi или jiang shi – это именно китайские ожившие мертвецы-вампиры) первой идет в бой, потому что умеет долго ходить по воздуху, раскачивается на гильотине и атакует одновременно, а еще можно исчезать и появляться в центре арены или даже рядом с противником, причем во время «исчезновения» нанести ей урон нельзя. Наконец, Вайпер хорошо помогает как напарник. После Advanced Guard или вместо него можно быстро нажать правый шифт и она подбросит противника в воздух, что сделает его уязвимым для Aerial Combo. А если она останется одна, то спасет опыт игры в SSFIV: ее всполохи пламени, например, всегда сбивают с толку. Просто не видно, где в этот момент находятся бойцы!

Другая тактика основана на введении в игру «танка» на начальной стадии, чтобы тот вынес одного бойца и за это время набрал три, если не четыре полоски Hyper. Что такое «танк»? Самый распространенный вариант ответа – Sentinel, который может долго удерживать противника на расстоянии за счет богатого выбора прожектайлов. Он беспомощен в ближнем бою, но хороший запас здоровья помогает даже получая по голове накапливать необходимую для суперудара энергию. Разумный выбор напарников в этом случае – кто-нибудь быстрый, вроде Росомахи или Х-23, а также боец с дополнительным прожектайлом – Железный Человек в таком случае представляется идеальным вариантом. Рядом с полоской энергии мигает цифра пять? Все, время пускать в ход тяжелую артиллерию – Crossover Combination (расходует сразу три уровня) или Hyper Combo (расходует всего один уровень, есть несколько видов для каждого героя). Кстати, одно любопытное наблюдение. Когда мы с Натальей Одинцовой изучали превью-билд Marvel vs. Capcom 3, то никак не могли понять, как использовать в бою Феникс. Она очень слаба – умирает после трех-четырех ударов и не может похвастаться такой уж выдающейся силой. Оказалось, что ей просто нужен хороший «танк». Дело в том, что если накопить максимальный уровень Hyper Combo, то Феникс после смерти превращается… в Темного Феникса! И тогда она начинает сеять разрушения и буквально сжигать всех, кто встал у нее на пути.

В общем, команды можно составлять как угодно, лишь бы заставить противника играть по вашим правилам. На что сделать ставку? Баланс-уравниловка? Может быть, нападение? Или уйти в глухую защиту? Чем удивить противника, чтобы выбить почву у него из-под ног? Такие вопросы придется решать в первую очередь. Но дальше – больше. Вариантов того же нападения может быть великое множество, и сейчас мало кто представляет, какая комбинация в итоге окажется выигрышной. Впрочем, из-за некоторых проблем с балансом, просто не ощущается необходимости продумывать стратегию изначально. То есть, можно делать два супера через кэнсэл, отбиваться в воздухе, вставлять Advance Guard в последний момент и отталкивать нападающего. Есть множество вариантов воздушных комбо и столько способов вырваться из них, не потеряв много здоровья. В зависимости от того, каких персонажей выбрать, появляется и исчезает необходимость регулярно переключаться между героями. Но можно ничем этим и не заниматься и, подобно Сагату в том же Street Fighter II, вести бой просто на прожектайлах. Ну, или взять Дедпула и стрелять, стрелять, стрелять…

Но как же, простите, веселье? А скучнее от этого не становится. Сейчас победил одной командой, в следующий раз противник выбрал бойцов рандомно и внезапно тоже одержал победу. Ценность Ranked Match в таких условиях опускается даже ниже той планки, которая была установлена в Tatsunoko vs. Capcom, где, напомню, онлайн умер спустя несколько месяцев. Люди играют и получают за это Player Points, очки, равноценные и в оффлайне, и в онлайне, но на них нельзя ничего купить – они просто есть и служат показателем того, как много человек потратил времени. Причем по мере выполнения простейших условий открываются и новые персонажи, и дополнительные иллюстрации, и музыка (во вкладке Others можно найти два классных ремикса на I wanna take you for a ride!), а за победу над Галактусом полагаются в награду анимированные модели героев, набор финальных слайдов, иконки и титулы для собственной «карточки». Потребуется очень много времени, чтобы собрать все это. А когда цель будет достигнута, скорее всего, подоспеют уже и первые DLC, и исправления баланса, которые сделают онлайн более-менее честной площадкой для демонстрации своих навыков.

Конечно, Marvel vs. Capcom 3 на «отлично» справляется с фансервисной составляющей. Она здесь поставлена во главу угла и работает на оба направления: нравится Данте – полюбите и Феникс, нравится Женщина-Халк – посмотрите на Морриган. Причем в плане именно мелочей для фанатов третий выпуск оставляет далеко позади все кроссоверы, которые до этого выходили, и не только файтинги. Быть может, кому-нибудь не понравятся «финальные ролики», которые здесь представлены такими же некрасиво нарисованными картинками, как и в TvC. Но это как раз сущая мелочь, про нее потом и не вспомнит никто. А вот, скажем, тот факт, что после победы персонажи обращаются друг к другу, дорогого стоит. То есть, когда Хсиэн-Ко после победы над Крисом скажет «Я не зомби! Не стреляй в меня!» – это произведет очень сильное впечатление, и об этом обязательно захочется рассказать друзьям.

Мелочи, детали, какие-то второстепенные моменты – это именно то, что сразу приковывает внимание к экрану. Например, арену с подводной лодкой хочется изучать отдельно от, собственно, боев. Стоит только приглядеться, чтобы увидеть вон в том углу экран с Трон Бонн, а вон там – и саму госпожу, сидящую в обнимку с сервботом и болтающую ножками. Арена на подъемнике обязательно заинтересует даже тех, кто имеет лишь отдаленное представление о вселенной Marvel. Да и какая разница? Огромные сменяющие друг друга плакаты, бегающие туда-сюда люди, какое-то шествие на улице, знакомые вывески – не заметить просто невозможно! Наконец, битва с Галактусом, который просто не помещается на экране, а в случае поражения так и вовсе расправляется с планетой одним хлопком, тоже надолго останется в памяти. Другими словами, Capcom удалось превзойти себя. Marvel vs. Capcom 3 – это впечатляющая работа, после знакомства с которой сразу видно, для чего понадобились десять лет перерыва.

Ни один файтинг последнее время не обходится без собственного аркадного стика и файтпада. Однако в первом случае меняется лишь картинка (все последние стики Mad Catz собраны по примеру SSFIV TE Round 2). Неустанно дорабатывают лишь небольшие и дешевые контроллеры. В случае с Marvel vs. Capcom 3 один такой изготовила компания PDP, и следует сразу сказать, что это не очень хорошие новости. Во-первых, у PDP есть только лицензия на использование изображений персонажей вселенной Marvel. Во-вторых, лицензия эта имеет силу только на территории США. Поэтому файтпад продается только в США, и не каждый интернет-магазин согласится отправить один такой в Россию.

Но это плохие новости. Хорошие – это необычная, но очень удобная форма, легкость, правильная раскладка на шесть кнопок (хотя Х слишком близко расположена к кнопке вызова дашборда), принципиально иная форма аналогового рычажка. «Плавающей» крестовины нет.

Насколько такой аналог удобен, судить пока сложно. Он мало чем отличается от того, что предлагает стандартный контроллер Xbox 360.

Просмотров: 426 | Добавил: wasstis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz