Понедельник, 20.05.2024, 10:35
Мой сайт
Главная » 2013 » Июль » 25 » Карточный домик
03:03
 

Карточный домик

сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сильная, откровенная и безумно интересная политическая драма, полная интриг и свежей информации

«Карточный домик» это самое ожидаемое ТВ-событие 2013 года, долгожданный новый проект Дэвида Финчера и, пожалуй, самый провокационный и широко обсуждаемый сериал последнего времени. Посмотрев первые серии данного проекта, я понял, что вся шумиха вокруг него совсем не случайна: «Карточный домик» это действительно новое слово в рамках ТВ-формата. Первые серии произвели на меня сильнейшее впечатление, давно я не получал от сериалов такого эстетического удовольствия и такого обилия действительно интересной, злободневной информации. Поэтому мое впечатление на данный момент очень положительное. А вот стоит ли Вам смотреть этот сериал? Давайте выясним это, проанализировав его особенности.

1 Захватывающий сюжет и необычный формат. Действие этого сериала развивается в современных США, в стенах Белого дома (именно его называют «карточным»). В центре повествования конгрессмен Фрэнсис Андервуд, являющийся одновременно рассказчиком и непосредственным действующим лицом. В этом приеме (в повествовании от первого лица) заключается одна из главных фишек всего проекта. Нам, как бы, дают возможность не просто понаблюдать за политическими играми высшего эшелона, но и узнать мысли и услышать интересные комментарии от главного героя. Поверьте это очень интересно.

Вообще, сюжет представляет собой настоящий клубок интриг, которые настолько тесно сплетены и взаимосвязаны, что невольно поражаешься тому, как серьёзно проработан сценарий этого сериала. В нём нет жертв и положительных героев только хищники, жестокие люди, готовые ради денег, власти и известности пойти на любые жертвы, пойти по головам своих ближайших коллег и друзей. Перед нами предстает действительно безжалостный конгрессмен, его не менее жесткая и целеустремленная супруга, умеющая из всего извлекать выгоду. А также нам показана оборотная, но не менее важная сторона политики деятельность журналистов. Кто и как покупает и продает секретную информацию, как политики и журналисты добиваются могущества и выгодного положения, какие расчетливые люди находятся у власти всё это Вы узнаете, посмотрев этот сериал. Думаю, что после просмотра многие ваши стереотипы относительно идеализированного образа американской политики откажутся крайне неустойчивыми и рухнут также легко как и карточный домик

Безусловно, я смог оценить лишь небольшую часть этого грандиозного проекта и не могу до конца быть объективен в своем мнении. Но я убежден в том, что с развитием сюжета этот сериал станет только интереснее, в нём будут появляться все новые интриги и не менее захватывающие и непредсказуемые повороты сюжета.

2 Предельная откровенность, информативность и высокий уровень компетентности в политических вопросах. Я был поражен тому, насколько полезным и информативным может быть сериал. Конечно, я не исключаю того, что определенный процент фактов, показанных в нём, может быть чистой воды фантазией создателей сериала, но основной пласт информации это бесценный клад для многих политологов, юристов и многих других людей, интересующихся политической жизнью США и всего цивилизованного мира. Лично я нашёл в этом сериале очень много новой интересной информации. Мне также было очень приятно, что создатели картины сумели быть объективными, в меру критичными и даже не совсем политкорректными в отношении Белого дома.

3 Дэвид Финчер представляет Что сказать, когда за сериал берется человек, до сих пор не снимавший плохих фильмов и являющийся признанным гением современности, то это моментально привлекает к себе внимание. Это довольно-таки редкое явление, когда режиссер такого уровня берется за ТВ-проект и снимает несколько эпизодов (последний раз что-то подобное было с Мартином Скорсезе, снявшим пилот «Подпольной империи»). Тем не менее, Д. Финчер серьёзно занялся этим проектом, и его участие, так сказать, рука мастера явственно чувствуется. Многие фишки, будь то специфическая манера съемки, предельная откровенность и немного приглушенные, мрачноватые краски, делают «Карточный домик» ещё уникальнее. Поэтому могу сказать со всей определенностью: дебют Дэвида Финчера на ТВ состоялся! Браво!

4 Очень сильные актерские работы. Пожалуй, одной из самых объективно сильных сторон этого проекта является очень достойная актёрская игра. Кевин Спейси это гениальный актёр, который играет в данном сериале одну из своих самых лучших ролей. Я даже могу запросто сравнить его работу в этом проекте с его оскароносными ролями в «Красоте по-американски» и «Подозрительных лицах». Это действительно очень мощная работа, итогом которой является создание очень убедительного, противоречивого и необычного образа конгрессмена. Браво, Кевин Спейси! Робин Райт в роли супруги конгрессмена также очень убедительна и естественна. Кейт Мара в роли хитрой журналистки пока что не до конца для меня раскрылась, но я уверен в том, что со временем её персонаж станет менее расплывчатым. Но в целом её игра и игра всего ансамбля находится на достойном уровне. В общем, актёры просто великолепны.

5 НЕтелевизионное качество и потенциальный лауреат престижных премий. Я ещё не успел ознакомиться со статистическими данными, с информацией о бюджете этого сериала. Но что-то мне подсказывает, что бюджет здесь очень солидный, так как сериал снят на очень высоком уровне. Во всем чувствуется качество, в том числе и в технических характеристиках. Операторская работа на высоком уровне, нет никаких ляпов и неточностей, массовые сцены сняты просто изумительно. Придираться практически не к чему. Поэтому я убежден в том, что во время наградного сезона данный сериал должен собрать целый букет самых престижных наград (в том числе «Эмми» и «Золотой глобус»). Думаю, что проект достоин побед как в основных категориях, в том числе актерских (в первую очередь наград достоин Кевин Спейси), так и в ряде технических категорий.

ИТОГ. «Карточный домик» это очень сильный телевизионный проект, который, безусловно, заслуживает пристального внимания зрителей. Это очень серьёзная и необычная работа, проект, являющий абсолютно новый взгляд на формат сериала и уровень его качества. Захватывающий политический сюжет, злободневность и предельная независимость делают «Карточный домик» одной из лучших ТВ-премьер последних лет.

Говорят, что первое впечатление самое верное. Так вот, мое впечатление от «Карточного домика» очень и очень положительное. Поэтому рекомендую к просмотру всем любителям острых политических драм, серьёзных, но в то же время увлекательных фильмов. Думаю, что этот проект должен прийтись по душе любителям сериалов нового поколения (таких, например, как «Шерлок» или «Подпольная империя»), в которых в первую очередь уделяется внимание качеству и содержанию сериальной продукции, а не её количеству.

Желаю Вам приятного просмотра!

6 февраля 2013 | 19:16

Взгляд изнутри

Для американцев очень вовремя вышла политическая драма об интригах в Белом доме и Конгрессе вот только закончилась президентская гонка, наделавшая много шума в мире, в ходе которой выиграл Барак Обама. Частенько у любого среднестатистического человека возникала мысль а что же происходит за кулисами власти? Как проворачиваются все махинации, в ходе которых вершится история? Именно этот сериал дает нам ответы на эти вопросы. Даже если это и ложь, то все равно это сладкая злободневная ложь, которую мы хотели бы видеть и слышать.

Сюжет рассказывает о конгрессмене Фрэнсисе Андервуде, который является партийным организатором своей партии. Он также является одним из самых влиятельных конгрессменов, он умен, расчетлив. Именно благодаря ему нынешний президент добился успеха в своей кампании, и вот мечта Фрэнсиса рушится ему не дают того, что он просил взамен. Теперь он не остановится ни перед чем, чтобы завладеть тем, что по праву принадлежит ему. У Андервуда есть жена Клэр, которая во все ему помогает. Она под стать ему такая же холодная и расчетливая. Супруги любят друг друга и помогают в трудные минуты. И ещё одной главной фигурой является молодая журналистка по имени Зои Барнс, которая получает исключительную возможность получать информацию из самого Белого дома в обмен на услуги. Теперь Андервуд готов запускать механизм

Сценарий создан просто отменный. Буквально с первых же минут нас окунают в мир, где правят далеко не деньги, а власть и влияние, где можно потерять должность за считанные дни за интриги за твоей спиной. Фраза героя Кевина Спейси просто прекрасно передает стиль ведения рассказа «Перестань кричать! Всем плевать на то, что ты кричишь. Всем плевать на всех». Также нельзя не отметить просто восхитительную режиссуру, которая заставляет обратить внимание на прекрасные сюжетные ходы, отличные диалоги и изумительную подачу материала. Также стоит упомянуть о ведении рассказа от первого лица мы имеем возможность послушать мысли главного героя и интересные замечания. Такой стиль лишь добавляет остроты картине в целом.

Актерский состав внушает уважение. Просто бесподобный Кевин Спейси, чей образ конгрессмена был абсолютно неподражаем. Я видел много ролей этого актера, и ещё ни разу он меня не подвел, за что я ему благодарен. Также стоит выделить Кейт Мару, за чьей игрой было интересно наблюдать, так как ей достался очень занятный персонаж. О слишком многих стоило бы рассказать, но в общем и целом актеры не халтурят, делают свое дело с рвением и старанием.

В итоге мы имеем очень интересную, сильную политическую драму с отличной режиссурой, превосходным сценарием и изумительной актерской игрой, ворошившую много грязного белья в политике, где люди очень ревностно оберегают свои тайны в реалиях жизни. Однако кому не будет интересно посмотреть на то, что все же могло иметь место на самом деле?

7 февраля 2013 | 18:57

Интриги, хаос, политика

Политика дело тонкое. Не многим дано ее постичь, жить в гуще событий в которых она существует или же даже просто ее понять. Но если это тебя затянет, то выбраться уже не получится, ибо обратного пути нет, или же просто она овладеет тобой, засядет в сердце, так как возможно для некоторых она служит делом всей жизни. Конечно такие как мы планктоны даже бывает и не задумываемся и не вникаем в политическую, экономическую жизнь мира, хотя это возможно единственное то, чем человечество и сама страна ей обязана в развитии, движении, независимости и т. д. Но суть в принципе не в этом, я хотел сказать, что обычным отдаленным от политики людям нужно хотя бы немного ей интересоваться и быть в курсе всех важных событий, прежде всего это касается молодежи. Если нет интереса, то значит найти повод или само простое вдохновение, которое может приобщить к ней. На этот счет есть респектабельный вариант проект Дэвида Финчера «Карточный домик». Само название просто уже говорящее, подразумевая конгресс США, который от малейшего веления ветра может развалиться, хотя строить его гораздо труднее, чем кирпичную стену. В общем здесь следует не упустить не один штрих из виду, это я уже о сериале говорю, так как уделяя внимание карточному домику, дабы он не распался, стоит пристальнее следить за ходом сюжета самого сериала, ибо всей картины не будет видно. Название имеет несколько значений.

С тех пор как я посмотрел культовый фильм «Бойцовский клуб», с того самого момента, когда скользнула дрожь по всему телу, провоцируемая песней «where is my mind», когда я понял, что я танцующий отброс мира, ничего не имеющий, не влияющий на ход истории, то тогда я осознал, что эта работа самая стоящая за всю историю кинематографа. И мне плевать, что скажут на этот счет поклонники Форреста Гампа. Короче говоря, я фанат Дэвида Финчера, он один из самых моих любимых режиссеров, его «Бойцовский клуб» мой самый любимый фильм, тем самым я не мог обойти стороной его новый проект, который произведет фурор и приобщит таких же фанатов к политике. В фильме снимается и играет главную роль Кевин Спейси. Истоки ведут к началу, так как он уже снимался у Финчера в триллере «Семь». Но на этот раз играет конгрессмена Френка Андевуда, уже с первых минут, убивая собаку, которая мучилась в предсмертной агонии, поясняя тем, что обычная боль не имеет смысла, говорит о том, что он фигура жесткая в данной игре, но тем не менее стоящая, раз помог президенту освоить свой пост. Но царь горы не тот, кто смог туда забраться, царь горы должен там еще и устоять. А раз он своей кандидатурой на столь важный пост, решающего ход страны, а то и всего мира, затмил Френка Андевуда, то это значит, что механизм под названием «месть» запущен. Запущен самыми ухищренными способами, всеми предпринимаемыми законами им же, и направлен против него, это смешно звучит конечно, но это инициатива Френка Андевуда. Вот что значит власть или когда находишься подле нее. Я не знаю, но Френк занял более выгодное положение, чем хотел сам, ведь теперь он как кукловод может манипулировать президентом США, избегая при этом ответственности, так как все конфиденциально, а значит все шишки достанутся последнему. В процессе своего замысла он встречает журналистку Зои Барнез, которая ему станет помогать. Я посмотрел первую серию и мне уже видны дальнейшие последствия всего происходящего, но это не значит, что интрига видна в начале, это всего лишь предпосылки, все еще впереди.

В заключении можно сказать, что в этом сериале можно увидеть темные стороны конгресса США и грязь Белого дома. Как говорится:" коррупция, она и в Африке коррупция». Ничего идеального и совершенного нет, даже среди бойскаутов нет бойскаута, что тут уже говорить о членах конгресса? Короче, смотрите сами.

ps: «Я высоко ценю определенные вещи, но игра по правилам в их число не входит»

Френк Андевуд (Кевин Спейси)



9 из 10

6 февраля 2013 | 02:31

Пасьянс

Представьте: большая белая комната, в ней сидит человек в строгом костюме, перед ним колода карт и гладкая, до блеска отполированная поверхность большого стола. Он берет в руки карты, тасует их и начинает раскладывать пасьянс. Все карты изначально рубашкой вверх. И вот он переворачивает карту за картой, открывая новые лица и значения, путая королей, вальтов и дам, перемешивая масти, красное черным покрывая. Он хитрец. Он раскладывает тот пасьянс, что угоден ему. И те действия, что стороннему наблюдателю в какой-то момент показались необдуманными или просто глупыми, потом сливаются в единую картину на большом столе. Пасьянс разложен, каждая карта заняла свою ячейку. Знаете, на кого похож этот человек? На Фрэнка Андервуда главного героя нового сериала «Карточный домик». В финальной серии первого сезона он раскладывает именно такой пасьянс, где каждый человек оказывается пазлом в общей картине.

«Карточный домик» очень любопытное событие этого года на телевидении. Имя Дэвида Финчера в продюсерах и режиссирование им пилотной серии уже знак качества. На мой скромный взгляд все то, за что берется Дэвид, уже заранее не будет плохим, сразу можно говорить о качестве кинопродукта. Конечно, я могу быть предвзятой, ибо это мой самый любимый режиссер. Но его фильмография доказывает, что провальных работ у него не было. Как режиссер он выкладывается везде. И качество данной телепостановки ощущается с первых же кадров. Добротный сценарий, отличная игра актеров, стильная цветовая гамма кадров, умелое нагнетание зрительского интереса и стоящая история в основе. История в который раз о людях.

Политика дело очень грязное, отвратительное и мерзкое. Большинство фильмов про политику откровенно скучны и занудны. Но это не относится к «Карточному домику». А дело в том, что данный сериал во главу угла ставит не политику и политические дрязги, а человека. Человек в основе всего. Человек строит и разрабатывает планы, человек совершает низкие поступки, человек пытается угодить тем, кто стоит выше него на карьерной лестнице, человек изворачивается и лжет, чтобы добиться желаемого. Все они такие герои этого сериала. Сам Фрэнк личность интересная, но я бы даже назвала его одиозным, особенно ближе к концу сезона. Вещи, которые он делает, аморальны и античеловечны по определению. Но его это не волнует. Хочешь выжить в политическом мире? Стань шакалом. Используй всех и все в своих личных целях для извлечения выгоды.

Сериал сделан добротно. Каждая серия это мини-история. Но все они вместе выливаются в единый сюжет, который к финальному эпизоду сливается в единую картину пасьянс раскладывается, пешки выполнили свои роли и за ненадобностью убраны.

Актеры очень хороши. Чего стоит только один Кевин Спейси. В его персонаже совсем не чувствуется актера, лишь Фрэнк Андервуд. Спейси настолько сливается с создаваемым им образом, что оторваться от его игры крайне сложно. Робин Райт мне всегда импонировала. Играет она хорошо, в кадре держится достойно и вообще она женщина, на которую приятно смотреть. Забавно, в продюсерском проекте Финчера играет Кейт Мара, чью младшую сестру Руни он снял в «Девушке с татуировкой дракона». Кейт создает образ девицы, ради работы готовой на все. Местами она кажется откровенной сучкой, а в другом эпизоде уже той, что ратует за правду. Мое личное отношение к этой актрисе крайне спутанное, но в данном сериале она смотрится отлично, играет хорошо и не уступает более именитым актерам. Стоит еще отметить Кори Столла, который создает образ слабохарактерного и слабовольного человека. И делает это ярко и достоверно. Хотя все актеры здесь как один уступают Спейси. Он тут царь и Бог в одном лице.

Пасьянс разложен. Каждая карта сыграла свою роль. Теперь стоит смести их со стола за ненадобностью. И карты летят на пол, беспорядочно и хаотично. Стоит взять новую колоду карт, чтобы разложить новый пасьянс, использую каждую карту по своему разумению. Человек в строгом костюме, сидящий за столом в большой белой комнате сделает это. Ждем второй сезон.

24 февраля 2013 | 21:56

Карточный, белый, домик

Слышали Вы ли о таком канале, как Netflix? Нет? Правильно, это не канал. Даже если Вы и слышали об этом название, то Вы знаете, что Netflix это на самом деле, онлайн-сервис для просмотра фильмов для подписчиков (ближайший русский аналог сервис ivi. прим. автора). Год назад они объявили о том, что запустят несколько своих сериалов, дабы увеличить ценность своего присутствия на рынке медиа-развлечений. Так вот, «House of Cards» это второй сериал, который они выпустили в свет. И надо сказать, выпустили такой сериал, который может тягаться с лучшими сериалами на таких каналах, как AMC и HBO.

«Деньги, это особняк в Сарасоте, который начинает разрушаться лет через десять. Власть же, это каменное здание, построенное на века! Не уважаю тех, кто не видит отличий». Фрэнк Андервуд. (1 сезон, 2 серия)

Власть. Фрэнк Андервуд (Кевин Спейси) считает её самым ценным, что может быть у человека. Не поймите его не правильно, он любит свою жену, даже ценит дружбу, но власть он любит и ценит больше. Мы являемся зрителями его спектакля кукол марионеток. Куклами в нашем случае выступают все, кто попадётся ему под руку. В особенности те, кто работает в Белом доме. Он феерично манипулирует всеми, начиная от журналисток, заканчивая президентом Соединенных Штатов Америки. Для этого он не стесняется ломать жизни одним, для того, чтобы поднять «на пьедестал» других, а после этого, воспользоваться ими. Выпускник военного колледжа, который борется не только за то чтобы обладать властью, но и за то, чтобы эту власть у него никто не отобрал. И между всем этим нам будут показывать не только сюжетную ветку связанную с Френком Андервудом, но и так же постепенно вводить на первый план людей, которые изначально казались обычными пешками в глобальной игре Френка. И не известно до чего доведёт вся эта история, начавшаяся с того, что его место занял другой.

«Видите ли, Фредди думает, если холодильник падает с фургона, то лучше отклониться, а я считаю, что холодильник должен отклонится с моего пути». - Фрэнк Андервуд (1 сезон, 4 серия)

Плюсы: Конечно же, в первую очередь, плюсом является Кевин Спейси. Эта харизма, эта искра и одновременное безразличие ко всему, что не касается власти. Идеально вписывается в роль. Все остальные действующие лица, не являются чем-то экстраординарным, но в кадре смотрятся гармонично и создают свои образы как надо. Плюс, не стоит забывать о режиссёрах, которые приложили свою руку к сериалу: Дэвид Финчер, Джоэль Шумахер, Аллен Култер и другие. Эти люди невероятно талантливы и к ерунде ни за что бы не притронулись, ни за какие деньги. Ну и главное, за что стоит смотреть сериал, это интриги. Спасибо сценаристам за материал без огрех и ляпов, чёткий, выверенный до мелочей.

Минусы: Достаточно тяжёлое повествование, которое может некоторым людям показаться затянутым, как собственно и специфичность тематики, которая прямо скажем не всем по зубам. Если Вы знаете, что Вас тянет отрыгнуть ужин, после того, как услышите об очередном указе президента или об изменениях в сфере образования то наверно не стоит садиться за сериал. Правда отмечу, что здесь создатели постарались, скажем так, раскачать сюжетную ветку интересными поворотами, тем не менее, возможно Вам до этих интересных поворотов сериал уже покажется занудным. Как это бывает и с политикой в целом.

«Мой отец скончался от сердечного приступа в 43 года. А когда он умер, то я обратился к Богу сказав эти слова («Боже, я ненавижу тебя» прим. автора), потому что мой отец был таким молодым, жизнерадостным, он был полон надежд, зачем же Господь отобрал его у нас! - немного склоняясь, смотря в камеру, обращаясь к зрителям - Если честно, я совсем его не знал, он был тихим, застенчивым, моя мать его в расчет не брала, а бабушка ненавидела, может хорошо что он умер молодым, от него не было никакой пользы, только место бы занимал, но подобные слова для надгробной речи не годятся». - Фрэнк Андервуд на проповеди (1 сезон, 3 серия)

Вердикт: Сериал о лжи, предательстве, кознях, амбициях, человеческих пороках. В общем о политике. С, на редкость, интересной сюжетной линией (особенно учитывая, что сериал в целом о политике, и ни о чём другом) и блестящей реализацией идеи, благодаря талантливому коллективу. Рекомендую попробовать хотя бы несколько серий, уж больно добротно всё сделано!

9 из 10

20 июня 2013 | 23:06

Хозяева Планеты

Людям, создавшим данный сериал, удалось поднять свое детище до уровня произведения искусства. Это не значит, что здесь вы не найдете изъянов, что у зрителя не останется вопросов к сценаристам или ощущения, что некоторые серии были более проходными, нежели другие. Это даже не значит, что Вам обязательно понравится. Не это главное. Все здесь как будто определено некоей концепцией, глубокой идеей, и моменты, вызывающие на первый взгляд неопределенные или негативные чувства на самом деле довольно гармонично в нее вписаны. Сериал не просто развлекает, но заставит задуматься и, возможно, взглянуть на мир под необычным для Вас углом.

Как и в любом значимом произведении, в каждой детали, кадре, сцене, чувствуется четкость, выверенность, профессионализм. Не просто рука мастера, но команды мастеров. Даже заставка и ее музыкальное оформление идеально дополняет происходящее на экране, по-особенному погружая в атмосферу столицы США основному месту действия, и создает более объемную картину происходящего. Прекрасную игру Кевина Спейси не возможно оставить без комментариев. Эта роль по-настоящему ему удалась, маска расчетливого политика сидит на нем даже лучше, нежели розовые очки Боно. Не уступает ему и Робин Райт, а остальной актерский состав подхватывает и отлично удерживает заданную планку. Все это великолепие подается под фирменным соусом, рецептуру которого разработал небезызвестный в широких кругах Финчер. Звучит аппетитно, не правда ли?

Сюжет в целом на уровне (хотя, как уже говорилось выше, некоторые серии держат в напряжении слабее остальных). В каменных джунглях увиденного нами в заставке Вашингтона, в белых коридорах Капитолия, полных опаснейших политических хищников живет герой Спейси Фрэнсис Андервуд, и охотится на первых с целью приобрести еще большее политическое влияние, нежели он уже имеет.

Как и человека от зверей, его отличает способность лучше жертвы предугадывать события, дальше просчитывать ходы, создавая ловушки, западни и капканы, пуская ситуацию в нужном направлении, при этом оставаясь вне досягаемости зубов и когтей своих недругов и общественности. Он находится на острие борьбы борьбы за власть в самой влиятельной стране мира 21 века, но ему помогают все те же качества, какие помогали первобытным охотникам выжить хитрость, расчетливость, бесстрашие. Не смотря на то, какими вещами занимается Фрэнк, он по-настоящему живой и человечный. Он глупо проигрывает на дебатах, изменяет любимой жене, по-мальчишески напивается с друзьями по колледжу. Любит расслабится за приставкой или поесть свиные ребрышки в любимой забегаловке. При этом Андервуд умен, жесток и идет к своей цели, сокрушая все преграды на своем пути, и не давая никому диктовать ему условия игры.

Его жена, при всей своей холодности, расчетливости и уму (под стать супругу) женщина, опора для своего мужа, втайне мечтающая иметь детей, какой-то своей потаенной частью ветреная, беспокойная, но старается не давать волю чувствам.

В целом, каждый мало мальски значимый персонаж хорошо раскрыт и имеет глубину, объем. Здесь нет положительных или отрицательных героев. Созданы яркие и довольно правдоподобные образы крупных политиков и их окружения, сильных мира сего.

Сильно ли они отличаются от нас? Сильно ли они отличаются от наших общих предков, охотившихся на этой земле задолго до нас? Этот вопрос, как будто, и является той глубинной идеей, исследованием которой занимаются авторы. Хотя нам с вами, безусловно, нет дела до столь высоких материй. Ведь у нас уже есть все что нужно для славного вечера мягкий диван, бутылочка пива и отличный сериал.

9 из 10

14 марта 2013 | 23:35

И начинанья, взнесшиеся мощно, сворачивая в сторону свой ход, теряют имя действия

Традиции и каноны современной политической тв-драмы зародились в конце восьмидесятых, когда Роберт Олтман, бесконечно экспериментирующий и ищущий новые темы, создал телесериал «Таннер-88», посвященный предвыборной президентской кампании в США. Много воды утекло с тех пор и много экранных битв отгремело, зрители успели посмотреть и пафосно-идеалистическое монументальное творение Аарона Соркина «Западное крыло», и пародийно-кретиническую британскую «Гущу событий», и «Босса», где в достаточно камерных декорациях отдельно взятой городской администрации Чикаго кипят не меньшие страсти, чем в белодомовских коридорах. Да и каждая приличная, уважающая себя драма стремится ныне обзавестись политико-выборной сюжетной линией от борьбы за место окружного прокурора в «Хорошей жене» до местечковых сломанных копий в битве за пост главы поселка в «Отчаянных домохозяйках».

«Карточный домик» с первого взгляда привычно и ладно скроен по всем, уже почти классическим, канонам. Яркий дуэт Спейси-Райт в главных ролях, в числе создателей именитый режиссер Дэвид Финчер, напряженная, даже может сверх необходимого перегруженная событиями и завязками пилотная серия и дальнейшее развитие сюжета, обещающее зрителю несколько десятков часов насыщенного пребывания перед экраном. Сам персонаж Спейси в первых же кадрах сворачивающий шею сбитой автомобилем собаке и при этом смотрящий непроницаемым взглядом в камеру как бы намекает сантиментов здесь не ждите. Итак с первого взгляда все просто отлично, но дьявол, как известно прячется в деталях. Впрочем обо всем по порядку, а в первую очередь имеет смысл вкратце описать сюжетную завязку фильма.

Несправедливо обойденный при назначениях в новую президентскую администрацию конгрессмен Френсис Андревуд (Спейси) начинает персональную вендетту против правящего кабинета рука об руку с верной супругой Клэр (Робин Райт), эдакой леди Макбет вашингтонского уезда. С первых же серий Френсисом организуется череда интриг, осуществляемая при помощи молодой амбициозной журналистки-стажерки Зои Бернс и изрядно пьющего, но харизматичного конгрессмена Питера Руссо. События развиваются стремительно и вот уже через какое-то время речь идет не о банальном удовлетворении жажды мести, а о борьбе за освобождающийся пост вице-президента. Благо и опыт, и связи, и положение в конгрессе на стороне мистера Андервуда. Как видно сама идея сериала благодатна для сценаристов и изобилует возможностями для неожиданных поворотов сюжета и напряженных моментов.

Кевин Спейси прекрасен в уже типичной для него роли прожженого циника со стальными беспощадными глазами и волчьим зубастым оскалом. Его герой из тех свитых из тугой проволоки людей, которые могут прочитать твои мысли, пригвоздить собеседника взглядом к креслу и завертеть всю планету вокруг собственного указательного пальца. Робин Райт играет, блестяще кстати, эдакую железную орхидею, что то среднее между снежной королевой и упоминавшейся уже выше шотландской аристократкой, бездетную, подтянутую, посвятившую жизнь карьере своей и своего супруга. Остальные персонажи достаточно колоритны, но пока не раскрылись в полную силу. Можно, разве что, упомянуть о Джеральде МакРэйни в роли миллиардера Таска, появляющегося ближе к концу первого сезона. Это единственная фигура, которая и по харизме и по масштабности может соперничать с Андервудом в фильме.

Все вроде прекрасно в этом замечательном сериале, но Финчер после первых серий растворяется в предутреннем тумане, передав бразды правления другим режиссерам и оставив после себя, как фирменный знак, серо-зеленые тона кадра, быстрый темп повествования и обилие обнаженки. Персонажи-шахматные фигурки, расставленные по доске, начинают жить своей жизнью, сюжет развивается и постепенно начинает проявляться главный недостаток «Домика» ощущение нереалистичности всего происходящего. Слишком просто даются Андервуду его интриги борьба с опытными противниками, которые сами не одну собаку съели на вашингтонских холмах, похожа, скорее, на прохождение компьютерной игры на минимальных настройках сложности. Раз-два-три и покатилась голова незадачливого кандидата в госсекретари, четыре-пять и с грохотом обрушился один из лидеров демократического большинства в конгрессе, шесть-семь вот уже и маячит заветный пост вице-президента Соперники растерянны и жалки и никак не поймут скрытый ли враг с ними борется, или все это просто стечение обстоятельств. Конечно борьба вызывает сложности и у самого Фрэнка, но спотыкается он на вещах настолько элементарных, что это так же вызывает удивление и недоумение.

Как можно быть настолько дальновидным и, подчас, гениальным в сложнейших политических маневрах и таким наивным и недалеким в самых простых вещах? Молодая, неопытная, психически-неуравновешенная журналистка, которая в добавок только что слила в сеть компромат на своего редактора явно не лучший партнер для борьбы. Точно так же эмоционально нестабильный конгрессмен, занюхивающий виски кокаином и обремененный грузом семейных забот вряд ли надежная основа для сильной интриги. Как будто за десятки лет, проведенных в Вашингтоне герой Спейси не смог найти более надежных и верных союзников и сторонников и в прессе, и в парламенте? И совсем не удивительно, что со временем и конгрессмен, и журналистка начинают вести себя, как отвязавшиеся в шторм на корабле пушки, руша так тщательно возделываемые планы. Удивительно только то, что такой проницательный в других делах Андервуд не смог предугадать подобное развитие событий.

В добавок к середине сериала начинается изрядная неразбериха с развитием характеров персонажей. Сам Спейси, который в одной серии прямо заявляет о недопустимости сторонних связей для политика начинает ходить «налево», при том, в добавок, что явно любит свою жену. У героини Робин Райт идут постоянные перепады настроения от циничной практически бесполой акулы капитализма и верной боевой подруги мужа к сентиментальной влюбленной даме, мечтающей о детях, способной обрушить важнейший для супруга законопроект и сбежать к любовнику в Нью-Йорк. Бернс и Руссо тоже делают культбиты но им такое, по крайней мере, положено. Персонажи эти и изначально не отличались стабильностью натуры.

Вообще ближе к середине заметно явное сценарное провисание, поиск и применение стандартных штампов, сюжетных ходов. Особенно это бросается в глаза в сравнении с энергичным началом и достаточно бодрым концом. Апофеозом может служить сцена выступления Андервуда в церкви на похоронах погибшей в автокатастрофе девушки, совсем уж неприлично и почти дословно взятая из «Мэрии». Причем, к сожалению, Спейси здесь проигрывает в сравнении с пламенным выступлением Аль Пачино.

Я понимаю, что в рецензии излил достаточно много негатива и желчи на первый сезон сериала, но временами просто обидно, что авторы, при наличие такой заманчивой завязки и блестящих главных актеров, не разыграли розданные им карты на полную, разменявшись на мелочи, запутавшись в хитросплетениях ими же созданных мелких сюжетных ответвлений. На данный момент «Домик» проигрывает «Западному крылу», эталонному образчику американской политической драмы, с которым не грех ознакомиться и отечественным зрителям. Хотя финал первого сезона обещает интересное продолжение и, надеюсь, шанс на второе дыхание для сериала.

7,5 из 10

3 марта 2013 | 01:46

Игрок

В 2013 году в Америке с двойным перевесом голосов побеждает кандидат в президенты Гаррет Уокер (Майкл Гилл). Разработкой избирательной кампании Уокера занимался амбициозный конгрессмен от Демократической партии Фрэнк Андервуд (Кевин Спейси) в обмен на обещание сделать его госсекретарем. До этого работавший при 4 президентах Андервуд исполнял обязанности партийного организатора нижней палаты, следящего за порядком в Конгрессе, раздираемого мелочностью и апатией. Однако после выборов ему сообщают, что должность госсекретаря при новом президенте занял другой, в то время как он «больше нужен в Конгрессе». Взбешенный предательством, Фрэнк придумывает хитроумный план возмездия, осуществить который ему помогают верная жена Клэр (Робин Райт), репортер из The Wasington Herald Зои Барнс (Кейт Мара), начальник штаба Андервуда Даг Стампер (Майкл Келли), а также любящий выпить и покутить конгрессмен Питер Руссо (Кори Столл).

Как видно, главную скрипку в «Карточном домике» играет актер, резко ворвавшийся в 1990-х в актерскую элиту Голливуда и столь же быстро ее и покинувший, Кевин Спейси. Фрэнк Андервуд в его исполнении предстает жестким, опытным, смелым махинатором, который за годы работы досконально изучил правила политических игр. Используя для решения грязных дел других людей, сам он формально всегда остается «чистым». Периодически герой Спейси будто «выпадает» из сюжетного повествования и отпускает циничные комментарии «в сторону» о своих коллегах или политической ситуации что позволяет увидеть происходящее с его точки зрения. Среди таких отвлеченных высказываний попадаются и настоящие афоризмы к примеру, в одной из сцен Андервуд тонко подмечает разницу между деньгами и властью: «Деньги это особняк в Сарасоте, который начинает разрушаться через 10 лет. А власть старое каменное здание, построенное на века. Не уважаю тех, кто не видит отличий!». В силу замыслов злопамятного конгрессмена веришь, во многом благодаря уверенной, волевой игре Кевина Спейси.

Данный телесериал стал местом воссоединения Спейси и режиссера Дэвида Финчера со времен этапного триллера 90-х «Семь». Финчер поставил первые 2 серии, обозначив таким образом стиль, настроение и уровень режиссуры для последующих 11 эпизодов. С первой же сцены «Карточный домик» фокусируется на персонажах, развитии пересекающихся между собой сюжетных линий, многочисленных диалогах. Шлифуя до зеркального блеска «Социальную сеть», Финчер уже тогда уяснил, как нужно работать с материалом, где герои много говорят. В новом для себя формате телесериала режиссер использует те же самые технические приемы, что и 3 года назад в полнометражном фильме: разнообразные ракурсы, мягкое приглушенное освещение, динамичную смену кадров. В результате разговорные сцены приобрели необходимые темп и «атмосферность», запросто вовлекающие зрителя в сюжетные перипетии. Еще одна особенность видеоряда: текст полученных на мобильник смс-ок, как в сериале «Шерлок», отображается прямо на экране.

«Карточный домик» является адаптацией одноименного сериала BBC по роману Майкла Доббса. Его авторы, подобно Джорджу Клуни в «Мартовских идах», не побоялись откровенно раскрыть подноготную закулисных политических интриг. Давно известно, что политикой могут заниматься люди с невысокими нравственными убеждениями. И типаж Андервуда наглядное тому подтверждение. Он ведет с коллегами нечестную игру, пуская в ход весь доступный ему «арсенал воздействия», в который входят ложь, лицемерие, подкуп свидетелей, мошеннические уловки, передача секретной информации прессе. Важность и влияние последней на мир политики отчетливо видны в сцене, в которой героиня Кейт Мары, пользуясь сведениями от Андервуда, объявляет имя женщины-кандидата на пост госсекретаря раньше, чем об этом узнает она сама.

«Карточный домик» вряд ли сообщит что-то принципиально новое о политике, но этот атмосферный, умный, компетентно разыгранный телесериал определенно заслуживает просмотра.

22 марта 2013 | 21:33

Одной из самых привлекательных тем в кино и сериалах для меня есть и будут политические интриги. Поэтому всегда с нетерпением жду премьер, раскрывающих запутанные взаимоотношения власть придержащих. А если в качестве режиссера и продюсера проекта значится сам Дэвид Финчер, а на главные роли приглашена старая гвардия в лице Кевина Спейси и Робин Райт, а также старшая сестрица Мара, то ничего иного как высококлассного продукта ждать не приходится. Немаловажным фактором. поднимающим градус ожидания, был и инновационный механизм запуска шоу. Интернет-сеть Netflix решила не отставать от телевизионных коллег и попробовать себя в нише сериалов. Все серии первого сезона «Карточного домика» были выложены в день премьеры на интернет-портале и были доступны подписчикам ресурса. Благодаря столь заметному проекту с громкими именами эта премьера не прошла незамеченной и не зря.

Безусловным плюсом стала энергетика и атмосфера шоу. Оно отличается фирменным финчеровским почерком- холодной, отстраненной картинкой и отличным монтажом, который является залогом сохранения интереса зрителя к событиям в сериале. Ведь очень важно так «склеить» отснятые сцены, чтобы аудитория оставалась пригвождена к экрану и в нетерпении ждала развития сюжетных перипетий, постепенно раскрывая всю хитроумную сеть высших умов Вашингтона.

Именно этими манипуляциями и просчитыванием ходов своих оппонентов со стороны главного героя «Карточный домик» напомнил мне закончившуюся в 2012 году драму «Схватка». Фрэнка Андервуда можно назвать мужской версией Пэтти Хьюз, только не в мире юриспруденции, а на политическом поприще. Фрэнк точно знает, чего хочет, каким путем этого добиться и какие людские ресурсы для этого использовать. Раз за разом, серия за серией он планомерно движется к намеченной цели, которая станет нам известна лишь в финале сезона. На пути к ней его не остановит ничего, даже человеческая репутация и даже жизнь. Ведь люди для него это не индивидуальности с собственным миром, а лишь карты в раскладываемом им пасьянсе.

И благодаря современным тенденциям развития общества джокером в этих раскладах уже стали СМИ и интернет, а еще лучше их симбиоз. Запущенная в сеть новость распространится по нужным адресатам в считанные минуты, может похоронить надежды неугодного кандидата или возродить амбиции необходимого на каком-то этапе плана человека. Именно такая роль была отведена героине Кейт Мара, она в своем юном порыве казаться важной и нужной легко поддалась на посулы как горячих новостей из самого политического пекла, так и не менее горячих ночей в постели у конгрессмена. Но все-таки зрителю не стоит сбрасывать ее способности со счетов, собрав команду единомышленников под кодовым для меня названием «GoZoe!», журналистка порадовала интересным клиффом в конце сезона.

Так же интересным персонажем показала себя и супруга Фрэнка Андервуда- Клэр. Мы часто видим на экране самих политических гигантов, но какова жизнь их верных подруг? Заниматься благотворительностью для создания пристойного образа, сверкать улыбкой на светских раутах и быть витриной, по которой оценивается супруг. Но ведь за этой мишурой бьется в первую очередь женское сердце, которое так же требует любви, нежности и ласки В подобных деловых отношениях в браке женщины вынуждены искать эти чувства на стороне, но насытившись романтическими приключениями и поиском себя, жены всегда вернутся назад, ведь они сами сделали свой выбор и так же ценят ту власть, что дает им брак с влиятельным конгрессменом. Супруги здесь становятся в первую очередь единомышленниками, а не любовниками, и подобный подход и является залогом столь длительных отношений.

О «Карточном домике» я могу говорить бесконечно, внимания стоят не только любимые мною герои, но и персонажи Питера Руссо (Кори Столл) и верного помощника Фрэнка Дага Стэмпера (Майкл Келли), каждый эпизод несет в себе очередное вероломство под маской добродетели со стороны героя Кевина Спейси. Он словно Вергилий из «Божественной комедии» Данте ведет нас в этом путешествии по Вашингтонским кабинетам, ломая четвертую стену в общении со зрителем. Оценить сей путь желательно каждому преданному поклоннику качественного сериального продукта, которым так щедро одаривают уже и западные интернет-ресурсы.

26 апреля 2013 | 17:51

Выдающийся актер Кевин Спейси, подобно многим, начинал свою карьеру со второстепенных эпизодических ролей в сериалах. Однако «Карточный домик» смело можно назвать полноценным дебютом 53-летнего актера в этой кинематографической форме, потому что здесь его роль главная и движущая сила сюжета.

И к своему дебюту Кевин Спейси подготовился очень основательно. Он выбрал отличный проект, замечательных режиссеров (Дэвид Финчер и Джоэл Шумахер в представлении не нуждаются, а Аллен Култер снимал такие успешные сериалы, как «Рим», «Подпольная империя», «Клан Сопрано») и прекрасных актеров.

Даже если зритель не видел трейлеров, не читал аннотаций, заголовок «Карточный домик» дает ему вполне конкретную подсказку о том, какого рода кино он будет наблюдать: интриги, расследования, карточные и картонные короли, заговоры и прочие хитросплетения, формирующие такой крепкий, на первый взгляд, Дом, но так легко разрушаемый

Карточный домик это и Белый дом, и Капитолий, и, а каком-то смысле семья главного героя конгрессмена Фрэнсиса Андервуда. Все эти «здания» крепки и монолитны, они являются гарантами определенного качества и стабильности. Но это только на первый взгляд

Кстати, любопытно перевести фамилию героя Кевина Спейси. Понимаю, что этого делать нельзя, но слишком уж велик соблазн. Underwood «поросль, подлесок». Своими действиями Андервуд действительно насаждает некую новую поросль, роняет в благодатную почву семена, помещает саженцы, которые потом станут его лесом.

В кино очень важен, как мне кажется, показатель стабильности. Актеров и режиссеров оценивают не по одному, пусть и выдающемуся фильму, а по целому ряду картин. Для сериалов этот принцип тоже очень важен. Только он имеет несколько другое преломление. Зритель оценивает от серии к серии, насколько стабильно захватывает, интригует, интересует его зрелище. Так вот в «Карточном домике» с этим полный порядок. Интрига не только сохраняется, но от эпизода к эпизоду она культивируется, взращивается, лелеется и подается зрителю в очень лакомом виде. Это очень серьезный признак класса этого сериала.

Политика это очень сложное блюдо. Оно не всегда интересно и вкусно. Его всегда нужно подавать разогретым, с правильным гарниром и выверенной сервировкой. У «Карточного домика» все это есть. Это кино не только дает ключ к различным политтехнологиям, но и высвечивает человеческие пороки, дает некий срез современного общества.

Прежде, чем я перейду к некоторым кратким характеристикам основных героев, хочу сказать следующее: «Карточный домик» это один из лучших сериалов не на любимую мною медицинскую тематику, из тех что я видел. Это очень достойно. Это заставляет ждать продолжения.

Фрэнк Андервуд (Кевин Спейси). Серый кардинал всей современной американской политики. Человек, который получает удовольствие от ремесла кукловода. Этот театр и и этих кукол в большинстве своем смастерил он сам. В них он играет. Ими он играет. Ими жертвует при необходимости, как пешками. Он точно знает, чего хочет, и знает, как этого добиться. Он уверен в себе, даже несмотря на наличие, как и у всех нормальных и ненормальных людей, своих демонов. Это, пожалуй, современная версия Наки Томпсона.

Клэр Андервуд (Робин Райт). Клэр интересна не только как жена Фрэнка, но и как самостоятельная единица, способная плести свои интриги, способная катком проходится по людям. Под стать своему мужу выплавлена из суперпрочного сплава. Она подобна произведению искусства. Очень дорогому и холодному, но этим своим холодом цепляющему. Только действует она чуть более прямолинейно и подвержена эмоциональным порывам, хоть и редким. Но, конечно, наибольший интерес вызывает именно ее брак с конгрессменом Андервудом. В нем столько всего завязано, столько всего вплетено.

Зои Барнс (Кейт Мара). В моем представлении икона современной журналистики. Она проныра. Готова на все. На ее журналистской войне хороши все средства. Привлекательна, и активно этим пользуется. Умна, может, даже слишком. Безрассудна. И это может сыграть с ней злую шутку, если она конкретно перейдет дорожку Фрэнку

Питер Руссо (Кори Столл). Слабый неуверенный в себе человек, множащий своих демонов на спиртное и наркотики. Марионетка в руках Андервуда. Его судьба читается довольно явственно. И все же отличный образ, отличная актерская игра.

Даг Стэмпер (Майкл Келли). Верный пес Андервуда. Если сам Фрэнк и его жена Клэр напоминают настоящих акул, то Даг это бульдог. Поджарый, волевой, суровый. Обладает мертвой хваткой и невиданной сноровкой. Такого человека совершенно точно лучше иметь в своем лагере, чем противостоять ему.

Линда Васкес (Сакина Джэффри). Приближенное лицо президента. Интриганка, не уступающая в этом ремесле Андервуду. Очень перспективный образ.

Гаретт Уолкер (Майкл Гилл). Президент США. Как патриотически и очень тенденциозно его представляют «самый влиятельный человек свободного мира». На деле он принимает лишь те решения, что продиктованы ему окружением. Пытается играть в какие-то свои игры разума, но, сдается мне, бесславно в них продует более опытным воротилам.

Реми Дантон (Махершалалхашбаз Али). Бывший подчиненный Андервуда, а ныне его союзник и его противник. Человек очень амбициозный, напористый и пытающийся выглядеть влиятельным. Но есть ли у него реальная сила? Нет. Она есть у тех, кто стоит за ним.

10 из 10

12 мая 2013 | 15:52
Просмотров: 2447 | Добавил: wasstis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz