Понедельник, 20.05.2024, 06:36
Мой сайт
Главная » 2013 » Март » 27 » Интервью с Вадимом Смирновым, «20 Century Fox СНГ»: «Не �
05:27
 

Интервью с Вадимом Смирновым, «20 Century Fox СНГ»: «Не �

Интервью


Интервью с Вадимом Смирновым, «20 Century Fox СНГ»: «Не квотная погода»

Главред Variety Russia Екатерина Мцитуридзе обсудила с главой российского представительства 20 Century Fox Вадимом Смирновым вопросы, беспокоящие киносообщество

ЕКАТЕРИНА МЦИТУРИДЗЕ, главред Variety Russia


Вадим Смирнов

По данным Минкульта, в 2011 году доля российских фильмов в прокате составила 18% сеансов и 12% кассовых сборов. В первой половине 2012-го отечественное кино продемонстрировало небольшой прирост кассы, но посещаемость наших картин снизилась на 9% по сравнению с 2009 годом.

В связи с этим Минкульт разрабатывает закон, вводящий квоты на показ российских фильмов в кинотеатрах. С такой постановкой вопроса не согласны дистрибьюторы и владельцы кинотеатров. На их взгляд, российская киноиндустрия за конфликтом интересов рискует потерять главное завоевание последних лет – зрителя, которого с трудом приучали к походу в кино.

Екатерина Мцитуридзе: Вадим, как ты относишься к идее квотирования?

Вадим Смирнов: На мой взгляд, это противоречит логике и здравому смыслу. У нас есть серьезные опасения, что, как многие начинания в России, преследуя хорошую цель, закончатся «хотели как лучше, а получилось как всегда». Пытаться искусственным образом стимулировать отечественное кинопроизводство, это тупиковый вариант развития событий. Проблема не в том, что существует засилье зарубежного кино в кинотеатрах, а в том, что публика, разочаровавшись в отечественном современном продукте, перестала на него ходить. Мы на своем горбу все это отслеживаем на протяжении последних десяти лет. Сначала долго и томительно приучали людей к тому, что русское кино – это качественное кино, когда мы выпускали фильмы, которые могут соперничать с зарубежными и называться блокбастерами. И соперничали – у нас рекорд «Иронии судьбы» до сих пор не побит. Только «Аватар» собрал больше.

В итоге произошло то, что когда не совсем толковые дельцы, производители русского кино, увидели, что здесь оказывается золотая жила в отечественном кино - начали снимать откровенную третьесортицу. По статистике примерно из 40 русских картин в год, лишь 3-4 выходят в плюс, столько же - в ноль, возвращая расходы дистрибьютора, все остальные - минусовые. Публика не хочет голосовать рублем за третьесортный продукт. Нужно не симптомы лечить, а причину болезни.

Ограничения, в первую очередь, ударят по сформировавшейся с диким трудом прослойке владельцев кинотеатров и кинотеатральных сетей. Если скажут, что из восьми сеансов в день один должен быть посвящен отечественному кино, тогда либо этот сеанс будет пустой, либо его поставят в шесть утра.

Е.М: При таком раскладе, получается, никто не пострадает, но и сделано ничего не будет.

В.С: Конечно нет. Если хотят догнать долю отечественной кассы до определенного процента, в таком случае, ребята, вы субсидируете все на свете, порой ненужные вещи, тогда делайте билет на отечественное кино в два раза дешевле, чем аналогичный билет на голливудское кино. Стимулируйте таким образом кинотеатры. Вторую половину стоимости билета доплачивайте, как это происходит, например, с полетами во Владивосток. Для того чтобы приблизить Дальний Восток к центру, государство оплачивает 50% стоимости билета авиаперелета для определенных категорий граждан. Это разумный способ решения проблемы. Да, безусловно, мы потеряем, к примеру, один топовый сеанс в 19.00 или 20.00 на хорошем голливудском фильме, потому что кинотеатр обязан будет поставить отечественное кино, но при этом кинотеатр не пострадает радикально. Качеству фильма это, правда, не поможет. А качество страдает, потому что в кинобизнес набежало много дилетантов, чужаков. Они, как в свое время было выгодно возить турецкие свитера в клетчатых сумках, и их возили, и это было золотой жилой, потом переключились на сникерсы и сигареты, а теперь почему-то уверовали, что капустники, снятые любительской камерой, можно переносить на большой экран и рубить деньги. А публика, она не дура! Пару раз она обожглась на капустниках и в теперь, когда увидит, что это от создателей фильма чего-там-третьего, она скажет, да ну на фиг, я лучше глуповатого «Человека-Паука» посмотрю, чем сидеть и испытывать чувство стыда за местную чушь.

Е.М: Могут ли американские студии предъявить какие-то ноты, как в дипломатических отношениях?

В.С: Крупные студии в определенных ситуациях способны на жесткие решения. В середине 90-х, например, та же Fox пыталась войти на постсоветский рынок и столкнулся с неэтичным ведением бизнеса. Не буду вдаваться в подробности. С аналогичными проблемами столкнулись другие крупные студии. И в какой-то момент было объявлено подобие бойкота. На протяжении полугода вообще не давалось голливудское кино на отечественный рынок. Сейчас никто по этому пути не пойдет, потому что сейчас это слишком большая потеря денег. Это как вот тот прыщ – он есть, он и саднит, и зудит, но уж лучше ходить с прыщом на руке, чем руку отрезать. Думаю, что радикальной реакции не будет. Это вопрос дипломатических увещеваний.

Е.М: А с вами кто-то советовался, с топ-менеджерами голливудских студий и с владельцами кинотеатров? Новый Минкульт к вам обращался?

В.С: Нет. Новый Минкульт пока еще, видимо, расставляет сувениры, привезенные из-за границы по каминным полкам своего кабинета. Видимо, до кино руки не дошли. Хотя мы с большой охотой готовы к дискуссии. Дискуссии по антипиратству, что для нас является одной из, наверное, трех главных проблем, с нами ведутся – пока, правда, ни шатко ни валко. Нам бы хотелось, чтобы с нами разговаривали более активно, потому что сейчас местные офисы голливудских студий возглавляют молодые адекватные люди.

Е.М: Как ты считаешь, в России возможна ситуация, когда глава «Диснея» ушел после неудачи с «Джоном Картером». Хотя по миру он вполне окупился.

В.С: В России он очень хорошо собрал. Человек ушел, притом что на его счету были большие победы, заслуги и прибыль, принесенная компании. У нас проваливается фильм за государственные миллионы, который изначально позиционируется как крутейший релиз и такого больше в этом году не будет. И ни-че-го. Такое впечатление, что слепые, глухие люди его снимают и промоутируют, абсолютно не отдавая себе отчет, каково на выходе качество продукта. Один из молодых губернаторов сказал одному из своих чиновников: «Если бы ты был порядочным человеком, ты бы должен был взять пистолет и застрелиться». Чиновник этот жив. Так и с нашим кино.

Е.М: Такая порочная система складывается, с одной стороны, из-за безответственности производителей, а с другой стороны – очень аккуратно, исподтишка создается некий образ врага с туманной целью разрушить наш рынок.

В.С: Абсолютно! Кино – это бизнес. Более благородный, чем, например, бытовая химия, но менее предсказуемый. Можно предсказать продажи сникерсов или памперсов - они имеют стабильный спрос, а в кино риск больше. Мы тратим больше денег на продвижение, плюс ко всему мы поддерживаем громадную инфраструктуру кинотеатрального показа, которая получает 50% кассы не только от показа фильма, а, как я это называю, из банно-прачечного хозяйства – бары с попкорном и прочее.

Е.М: 50% – это высокий процент. «Дозоры», «9 рота» - они прекрасно заработали сами и дали кинотеатрам заработать. Получается, когда качество хорошее, проблем нет, а как только плохое качество – виноваты вы?

В.С: Вспомни, что такое были кинотеатры пятнадцать лет назад – салоны холодильников, салоны автомобилей и т.д. Люди напрочь забыли, что такое ходить в кино. Развлекались как угодно, но только не в кино. Сейчас у нас почти 3 000 экранов в России.

Е.М: И их рост замедлен именно потому, что никто не стимулирует строительство. Тот же проект Бондарчука «Киносити» тормозится уже третий год. Пока они строят за свой счет при том, что решение было принято на уровне Путина.

В.С: Периодически начинаются разговоры в самых высоких эшелонах власти о том, что страна спивается. Страна всегда бухала: бухала при царизме, бухала при Советском Союзе, не прочь приложиться к рюмке и сейчас... В бондарчуковском проекте речь идет о малых городах, а им там нечем заняться, кроме как квасить, нюхать клей и квасить друг другу носы. Вот тебе и пожалуйста, займи людей, открой кинотеатр в крохотном городе 150 тысяч жителей – хоть какая-то возможность отвлечься от пузыря.

Е.М: Алексей Пиманов вместе с Вячеславом Фетисовым хотят построить при всех спортивных школах кинозалы. На мой взгляд, это и есть патриотизм и забота о нации, о ее здоровом досуге, а не псевдопатриотические эскапады тупых агиток. Почему нельзя их финансировать?

В.С: Для этого нужно больше телодвижений и напряжения ума – человек, а особенно его биологический подвид, именуемый «чиновник», по природе своей жаден и ленив. Потому хорошие идеи часто и умирают на эмбриональной стадии развития. Да, нужны активные действия....

Е.М: …тех самых профессионалов, кто, не понятно с какой компетенцией нам говорят: мы вас сейчас научим. О’кей. Прекрасно. Мы же только рады. Скажите только, в каких областях эти прекрасные люди уже добились успехов за свои полвека.

В.С: Они прыгают: в одном месте не получилось - в другом пробуем! Главное - держать лицо пафосное и говорить: мы все знаем. Мы вас научим.

Е.М: И употребить пару терминов. Кстати, я заметила, когда начинают использовать много терминов, жди провала.

В.С: То же самое по поводу англицизмов. Я не перевариваю, когда коверкают язык. «Я пронегошиировала и отбрифовала партнеров»…

Е.М: Это с головой выдает неквалифицированных людей, которые за длинными терминами…

В.С: …наводят ненужный пафос, я бы сказал, за которым стоит пустота. Катя, мы отлично понимаем, что стране нужно поднимать отечественный продукт. Мы - за. Мы сами в этом поучаствуем. У нас достаточно опыта и умения, посмотрите на нашу работу с зарубежным кино. Только пусть с нами говорят.

Е.М: Если бы встретили министра культуры, чтобы вы ему сказали?

В.С: Talk to me! Он такую проникновенную речь произнес на открытии фестиваля. Он даже смущался и сбивался, что выдавало в нем волнение. Вполне возможно, что он действительно будет болеть проблемами кино. Может, он, как глас здравого смысла, не даст принять какие-то идиотские решения. Вселяет надежду, что, он, по сути, наш ровесник. Мне кажется, гораздо больше шансов получить от них адекват, нежели от людей, которые 50 лет проработали при Советском Союзе в Госснабсбыте, из которых сыплется песок и у которых нет желания сделать лучше. А есть желание занять себя, доказать свою значимость и уйти в комфортную безбедную старость.

Е.М: Ну и немножко каннская дорожка, скольких она сбила с пути…

В.С. О, не говори! И мы знаем их имена!

Е.М: Как ты, сотрудник Голливуда, относишься к системе мейджоров?

В.С: Нужен жесткий отбор. У нас в местном кино большую роль играет мафия, клановая система. Они не подпускают никого. Федор Бондарчук или Тимур Бекмамбетов - они открыты. У Бондарчука молодые режиссеры пачками дебютируют, начиная от «Жары». Также у Тимура, та же «Черная молния», которую я не считаю провальным проектом. Сергей Сельянов у меня вызывает чувство глубокого уважения. Такие люди редко встречаются. Он зашел в этот трэшевый бизнес еще в начале 90-х. Я за одного только «Брата» готов жать ему руку каждый раз. И то, что у него из года в год сейчас идут замешанные на русском материале отличные мультики про Добрыню Никитича и других, это ж находка!

Голливудской студии финансировать нашего молодого режиссера сложно - структура производства там отличается от нашего хаоса. У нас накручиваются цены, у нас люди не дисциплинированны, у нас нет четкого плана. Хаос создается специально, чтобы где-то завысить бюджет, где-то оправдать собственную нерасторопность. Все это маскируется под творческий процесс. Хотя любой творческий процесс может быть проанализирован и расписан на алгоритмы и от этого он только выиграет.

Е.М: И засуху в степи можно предположить в июле…

В.С: …а не везти людей снимать сухую погоду в дождливый сезон, чтобы дополнительные 30 съемочных дней просидеть там – высосать бюджет и т.д. Поэтому студии боятся заходить на наш рынок в копродукцию с отечественными продюсерами. Те-то жуки хитрые, они тебе любой Голливуд наколют по полной программе, уже собаку на этом съели. Когда есть какие-то определенные провисания в процессе или в конечном продукте, Голливуд, в отличие от картины, которую он создавал бы у себя для американского рынка, спросил бы: «Так, что за фигня, почему здесь вот это страдает, здесь это провисает?». Потому что он все знает про свой рынок. Здесь Голливуду легко запудрить мозги – да вы что, вы не примеряйте вашу рубашку на отечественную публику, то, что микрофон лезет в кадр – это у вас брак, а у нас наоборот – стиль, творческая задумка, от этого мы получим дополнительные 500 000 зрителей.

Е.М: …и тут сценарные несостыковки – это для вас несостыковки, а для нас – это же загадочная душа, мы обожаем это разгадывать – так?

В.С: …и то, что две сюжетнее линии не состыковались – так и было задумано. Кстати, по поводу сценария ты четко заметила, Катя. Ни одна голливудская студия, даже мелкая, не вступает в съемочный период, не имея четкого сценария. У нас на съемочную площадку приходит человек с сырым, недописанным сценарием и говорит артисту: «А давай-ка мы с тобой поимпровизируем!..»

Е.М: Когда фильм проваливается, они тоже не считают, что сценарий все-таки был необходим?

В.С: Находтися миллион объективных причин, почему не получилось, но уже, как говорится: близок локоток, да не укусишь. В свое время студия Fox пыталась запустить копродукцию, и мы встречались с определенного типа кинодеятелем. Исполненный своей гениальности, бряцая многочисленными ювелирными цацками, он говорил: «Мне не нужны ваши советы и ваш контроль. Дайте мне 3 миллиона - и через год приходите, я вам дам картину, которая заработает 30 миллионов». Многие в нашей киноиндустрии до сих пор пребывают в этом состоянии.

Е.М: Очень важен человеческий фактор. Вам повезло с Джанополусом.

В.С: Их двое Джим Джанополус и Том Ротман (главы 20 Century Fox, - прим. V) – они мощные, энергичные, в их руках находится одна из пяти крупнейших голливудских студий, при этом они абсолютно земные, без загнутых пальцев. И, кстати, они любят Россию, нам позволяются многие вещи, которые не позволяются другим странам.

Е.М: Опять же человеческий фактор, Вадим, согласись, им повезло с офисом, начиная со Шлихта, с Бодо, с тебя, и партнеры им попались адекватные - Эрнст, Максимов, Бекмамбетов.

В.С: Так и есть. Реально вместе с ними в ручном режиме правили сценарий «Крепкого орешка 5». Они смеялись, потому что даже для них это было чересчур. Тот же Джим Джанополус – он налетал на «Аэрофлоте» чуть ли не на золотую карточку, а тут как в старые добрые 70-е - медведи, водка ручьем, в самолете люди стоят чуть ли не за поручни держатся. Это мы с тобой постоянно летаем и знаем, что такое «Аэрофлот», и любой British отдыхает по сравнению с «Аэрофлотом» по обслуживанию…

Е.М: Это правда. У нас не так много национальных компаний, которыми можно гордиться. В итоге они вас послушали?

В.С: Да, удалось устранить много вещей, за которые нам было бы стыдно. Например, в салоне самолета Брюс Уиллис сидел в кресле, а по бокам от него - две тетки с золотыми фиксами и через слово говорили слово «е…ть». Другой случай - когда готовился к выходу фильм «Хищники», где играл наш Тактаров, мы посмотрели первую версию картины, у нас был большой саммит Fox. Персонажа Тактарова звали Николай, и я сказал всем большое спасибо, что в этот раз это не какой-нибудь Сергей Крестовоздвиженский или Иван Драга. Они засмеялись и сказали, вы нам для того и нужны, чтобы это не выглядело идиотизмом.

Е.М: То есть опять же нет никакого злого умысла, есть некие стереотипы. Это важно проговорить, потому что многим удобнее верить во вселенский заговор.

В.С: Да, абсолютно – заговор и снаружи, и внутри! Кругом враги! Это они все портят. Даже заставляют наших плохо снимать.

Е.М: Они засылают плохие сценарии.

В.С: Подсыпают что-то артистам…

Е.М: …или режиссеру перед съемкой, чтобы он плохо снимал, а артист плохо играл. Кем кроме «Крепкого орешка» радовать будете?

В.С: В августе выходят «Дружинники». Потом - «Облачный атлас». Он некоторым образом перекликается с «Началом». Сложная экшен-фантастика. Режиссеры - Тыквер и Вачовски. Мы ждем не дождемся «Жизнь Пи». Я видел 40 минут и скажу, что все опасения, что там будет мальчик весь фильм на лодке с тигром - ерунда. Энг Ли – он очень визуальный. Мы будем выпускать в конце ноября. Попадать под жернова новогодней битвы не хочется. Кстати, забыл сказать - в «Крепком орешке - 5» в одной из ролей снялась Юлия Снигирь. Мы ее с удовольствием лоббировали на эту роль.

Е. М.: Она красотка и к тому же может играть. В общем, враги государства из вас никакие!

В.С. Спасибо, что цените наш скромный труд.

Е.М.: Ваш скромный труд кормит всю нашу так называемую киноиндустрию. Надеюсь, после этого интервью у сторонников квотирования станет меньше пафоса.

В.С. Будем полагать.

Источник: Variety Russia (печатная версия)


Tweet Share on Facebook
Просмотров: 403 | Добавил: wasstis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz